Доступная среда

 1.Условия, созданные для образования инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ.

Наличия специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – имеются частично (для детей с ОВЗ имеющих задержку психического развития и тяжелые нарушения речи). Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированным образовательным программам (в зависимости от нозологии). Для детей-инвалидов дополнительно разрабатывается индивидуальная образовательная программа и/или маршрут в соответствии с индивидуальными особенностями и программой реабилитации/абилитации инвалида.

Паспорт музыкального зала

Паспорт спортивного зала

Паспорт кабинета педагога психолога

Паспорт кабинета учителя логопеда

Паспорт кабинета дефектолога 

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР

Паспорт доступности 2020

ДОУ 1 Дорожная карта доступности для инвалидов

Реализация Дорожной карты

Положение об организации инклюзивного образования детей ограниченными возможностями здоровья

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

Положение об индивидуальном обучении на дому детей инвалидов, детей, нуждающихся в длительном лечении

Положение консульт помощь

2.Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.

В 2020г. здание детского сада оборудовано пандусом, с целью доступа в здание маломобильных групп населения. Также при входе в здание установлена кнопка вызова помощника, который оперативно поможет посетителю с инвалидностью и лицам с ОВЗ при любых затруднениях и вопросах. Рядом с кнопкой размещена специальная информационная табличка. Вход в здание оборудован перилами, есть маркировка ступеней, поручни. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.                                                                                                            

 
 3.О специальных условиях питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.  МДОБУ  осуществляет питание детей в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники учреждения получают 4хразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее  90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин – 20%. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения

МЕНЮ 1 — 3 ГОДА

МЕНЮ 3 — 7-ЛЕТ

Положение об организации питания дошкольников

4.О специальных условиях охраны здоровья.

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей.

В детском саду действует  Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем  образовательного  процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.

Паспорт медицинского кабинета 

Положение о ППк

Положение о логопедической помощи

5. О доступе к информационным системам и ИКТ, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

 Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

6. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих людей.

7. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

8. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатнет общежития, интерната.

9. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьянет общежития,  интерната.

10.Дополнительная информация.  

Главная наша  задача в этом направлении — успешное формирование инклюзивной культуры в ДОУ как неотъемлемой части социализации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.

11.Модель развития инклюзивного образования. 

Дети с ОВЗ получают образование в условиях компенсирующих групп. Несмотря на то, что  дети с ОВЗ обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне с нормативно развивающимися сверстниками участвуют в общественных мероприятиях, праздниках, проектах и т.д. На сегодняшний день, в условиях пандемии сохраняется запрет на проведение массовых мероприятий, смешение детей и взрослых разных возрастных групп, поэтому, все детско-взрослые разновозрастные сообщества не работают и совместные мероприятия между группами не проводятся.

Модель инклюзивного образования 

 

Комментирование запрещено