Методическое обеспечение

 Уважаемые родители и педагоги! На этой странице вы ознакомитесь с подборкой методических пособий для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического                развития

В этой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развивающего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены методические рекомендации по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений.

Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития

Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития 

В этой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены методические рекомендации по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических представлений.

Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение Организационно-педагогические аспекты

Запоминай-ка. Коррекционно-развивающее занятия для детей 5 -7 лет. 

В пособии содержатся подробные конспекты коррекционно-развивающих занятий                 с детьми старшего дошкольного возраста, которые также можно использовать в                      работе с детьми младшего школьного возраста. Каждое из занятий включает в себе                игры, упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, а                      также на объединения детского коллектива и формирование доброжелательности.                В занятия включены кинезиологические упражнения, способствующие развитию                 всех психических процессов и памяти в целом, используются упражнения на снятие              мышечного напряжения, эмоционального возбуждения (по методике Е.                                     Джекобсона).

Невзорова Запоминайка. Коррекционно-развивающее занятия для детей 5 -7 лет.

Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция                  задержки психического развития у детей 

В данном пособии представлены научно-методические и практические                                     рекомендации к организации педагогического процесса и комплексной коррекции               задержки психического развития в раннем и дошкольном детстве в дошкольных             учреждениях и специализированных группах.

Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей.

Психолого-педагогическая диагностика / под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М. : Академия, 2004.

Учебное пособие содержит фактический материал, отражающий особенности  психодиагностической процедуры обследования детей с ограниченными возможностями развития, а также характеристику методов и методик психолого-педагогической диагностики. 

Психолого-педагогическая диагностика под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной

Семаго Н.Я. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго М.М. Семаго. – М. : АРКТИ, 2001.

В книге изложены методологические принципы и основы деятельности психолога, работающего с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Приведена современная классификация и типология отклоняющегося развития. Описаны основные принципы и технологии диагностической и коррекционной работы, составления заключений и ведения рабочей документации.

Семаго Н.Я. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога

Неретина Т.Г. «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного учреждения»

В программно-методическом пособии описана система организации коррекционно-образовательного процесса со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения (просмотр)

Иванова Т.Б., Илюхина В.А., Кошулько М.А. «Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР»

Методическое пособие разработано по результатам исследования детей с задержкой психического развития. Пособие расширяет возможности диагностики нарушений психического развития обследуемых контингентов детей (просмотр)

Комментирование запрещено