Делимся игрушками

Делимся игрушками

Очень часто мы можем наблюдать «детскую жадность» при разделе игрушек, в следствии возникают ссоры из-за игрушек. И в семье и вне дома с другими детьми. Касательно семейных отношений, такие проблемы решаются проще, нежели на улице с чужими детьми. И если дома деткам можно показать пример(делясь с папой, например), то на улице это намного сложней. Некоторые родители не разрешают делится игрушками в песочнице, что тоже не лишено смысла, хотя и минусов в хватает. Ведь делясь игрушками, малыш учится общаться со сверстниками, разрешать конфликтные ситуации и отстаивать свои права.

Психологи утверждают, что игрушка часто воспринимается малышом как часть его самого. Отстаивая свою собственность, он защищает границы своего «Я». И это нормально. Малышу необходимо пройти такой этап эгоизма, чтобы научиться щедрости. Невозможно постичь понятие «чужое», без понятия «моё».

Как мама должна отреагировать на ссоры из-за игрушек дома?

  1. Относитесь с уважением к чувству собственности вашего ребенка. Оно нормально и даже свидетельствует о его правильном развитии. Нельзя заставлять старшего ребенка безотлагательно отдавать игрушку младшему. Нельзя обзывать его жадиной, нельзя ругать, что не хочет делиться игрушками.
  2. Научите старшего предлагать замену.

Когда младший ребенок хочет взять игрушку старшего, а старший как раз эту игрушку давать не хочет, то не надо уговаривать старшего отдать: «ну да отдай ты эту игрушку малому, он же ее не сломает, поиграет немного и отдаст!» Ребенок может воспринять эту фразу, как намек на то, что младшему уступают во всем, младший главный и еще, не дай Бог, младшего любят больше.
Попросите старшего дать малышу что-то взамен, сразу же. Малыш, в большинстве случаев, отдаст то, что надо старшему и возьмет с удовольствием замену.

  1. Постарайтесь понять чувства старшего.

Детям трудно делится игрушками, постарайтесь приободрить старшего:»Скоро малыш научится делится своими игрушками, тогда тебе будет легче, ты ему свои будешь давать, а он тебе свои»

В этих разговорах две мысли кажутся мне очень важными:
— Ребенок не плохой или жадина, а просто маленький и не все еще умеет. Это нормально.
— Делиться можно научиться, и мама твердо верит, что ее малыш скоро научится.

  1. Рассказывайте свои сказки.

Сказки можно не только читать, их можно выдумывать самим. Если возникают проблемы определенного плана, то всегда можно придумать сказку, что б ребенку было проще все понять на примере. А если вы расскажите сказку и покажите ее на куклах(зверях), то это позволит малышу точнее понять ситуацию. Так что, смело придумывайте сказки про ссоры из-за игрушек. В ней «один хороший мальчик» грубо забирает у сестренки игрушку, и в результате все игрушки исчезают (обычно они прячутся, так как не любят шум и когда их тискают). Но потом мальчик делится игрушками и все они возвращаются домой.

  1. Всем нужны четкие правила. Лучше всего напишите и зарисуйте.

— «Не драться, не кусаться, не щипаться»

— «Кто первый взял, тот играет»

Дети быстро их запоминают и следуют им. И в опасный момент нужно просто быстро напомнить: «Какое у нас правило? Кто первый взял, тот играет!»

  1. Если у ребенка есть особенные игрушки, которыми он очень бережет и любит, то надо их хранить вне зоны досягаемости младшего, что бы не провоцировать ссор.
  2. Чаще показывайте детям свою любовь и нежность. Порой игрушки – только повод. А на самом деле ребенок не хочет делиться не ими, а мамой. И нужно помочь малышу справиться с ревностью.

Ссоры за игрушки в песочнице должны решатся чуть иначе. Этот процесс очень сложный и неоднозначный. Главное надо запомнить: ребенку нельзя говорить, что он жадина и не умеет делится. А тем более вырывать из рук его же игрушки и давать другим детям. Ведь ребенок воспринимает родителя, как самого близкого человека, который всегда поддержит и поймет. А когда мама забирает его игрушку, которую он отобрал у другого ребенка, при этом кричит и отдает игрушку чужому, то это воспринимается ребенком, как предательство.

Если возник конфликт из-за игрушки, не спешите сразу бежать, отнимать у другого ребенка и отдавать своему. Дайте некоторое время, что бы малыши сами решили эту проблему. Конечно же, если у вашего годовасика отнял игрушку 4летний малыш, то ситуация сама по себе навряд разрешится. В таких ситуациях надо поддержать ребенка, дать другую игрушку, и если он все равно попросит ту, то надо попросить у отобравшего игрушку назад.

Не учите чужих детей и особенно других мам! Каждая мама воспитывает ребенка по-своему, но это не значит, что неправильно. Каждый человек имеет свое мнение и считает его верным. Можете попросить, предложить или просто сказать, но не поучать. Если кто-то из детей отобрал игрушку у вашего, попросите его дать своему чего-то взамен(если ваш плачет). А если ваш ребенок сразу переключился на другую игрушку, то делать вообще ничего не надо, не портите детям игру.

Если же ваш ребенок взял чужую игрушку, что расстроило другого ребенка, то скажите ему, что б он ее вернул, так как владелец игрушки расстроился и плачет. Если же ваш малыш упрямится и отдавать не хочет, то попросите дать взамен одну из своих игрушек. Если такая замена устроит ребенка, то пусть поиграются чужими игрушками.

Главная проблема в этих ситуациях, что у мам могут быть разные точки зрения. Обговорите с присутствующими мамами эти проблемы еще до возникновения конфликта: «Простите, но мой ребенок может забирать игрушки и если вы будете не против то…» Изъясните свою точку зрения и выслушайте других мам. Если делится категорически отказываются, то можно пойти подальше от них (дабы избежать слез), а можно попросить малыша играться только своими игрушками(но опять же, годовалый ребенок навряд ли послушается).

Ну и, конечно же, вы можете не делится игрушками с другими детьми, но при этом и ваш должен знать, что чужое брать нельзя. Плюс в том, что конфликтов не возникает, а минус, то, что без конфликтов не бывает развития. В данном случае, конфликт из-за игрушек учит деток общению с другими и поведению в социуме.

Комментирование запрещено