Информация
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Здание детского сада двухэтажное, монолитное, простой конфигурации. Имеется центральное отопление, канализация, централизованное водоснабжение. Кровля здания плоская совмещенная.
Площадь здания: 1073,0м2
Площадь территории: 10290,0 м2
Имеется уличное освещение по периметру ограждения.
В здании 1 центральный вход и 2 служебных и 4 запасных выхода.
Ежегодно проводится косметический ремонт помещений здания, а так же сооружений на территории учреждения (веранды, малые архитектурные формы, спортивное оборудование).
Территория учреждения озеленена деревьями и кустарниками, разбиты цветники. У каждой возрастной группы имеется прогулочная площадка, на территории которой предусмотрен теневой навес для защиты от осадков и снега.
В детском саду установлены аппаратура тревожной сигнализации с выводом сигнала в пожарную часть «Минусинское», система дистанционной передачи сигнала о пожаре по каналу связи от прибора на пульт г. Минусинска; система видеонаблюдения.
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Групповые ячейки содержат: групповое помещение, приемную, спальню (только 4 группы), туалетную комнату и выделенное пространство для мытья, обработки и хранения посуды в групповом помещении. Для комфортного пребывания детей с ДОУ и их полноценного развития создана игровая и учебная материальная база, которая в течение всего учебного года пополняется различными игрушками, строительными наборами, методическими пособиями для каждой группы. Все возрастные группы очень уютные, оборудованы цветной детской мебелью, оснащены ярким оборудованием для сюжетно-ролевых игр, дидактических, настольно-печатных и подвижных игр.
В ДОУ имеются дополнительные помещения:
- музыкальный зал (паспорт музыкального зала);
- спортивный зал (Паспорт спортивного зала);
- методический кабинет (паспорт методического кабинета);
- кабинет психолога (Паспорт кабинета педагога-психолога;
- кабинет логопеда (Паспорт кабинета учителя-логопеда, 2, 3;
- кабинет дефектолога (Паспорт кабинета дефектолога)
- медицинский кабинет (Паспорт медицинского кабинета
- прачечная;
- пищеблок.
Информация о МТ обеспечении и назначении помещений
Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений МДОБУ осуществляется с учетом требований эстетики.
Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
Объекты для проведения практических занятий:
* групповые помещения;
* музыкальный зал;
* спортивный зал;
* кабинет педагога-психолога;
* кабинет учителя-логопеда;
* кабинет учителя-дефектолога.
В этих помещениях проводится непосредственно — образовательная деятельность и предоставляются образовательные услуги для детей. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Освещение групповых комнат и других помещений, соответствует санитарным нормам.
На территории Учреждения созданы условия для практических занятий, направленных на познавательное развитие: экологическая тропинка, альпийская горка, мини-огород, цветники и др.
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения. Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать в электронном виде.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Объекты спорта — спортивный зал внутри детского сада площадью 68,2 кв.м. для физкультурных занятий и утренней гимнастики, оснащенный спортивными комплексами, различными тренажерами, крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале есть магнитофон с музыкальными подборками. на территории имеется спортивная площадка с необходимым оборудованием. На площадке установлены: баскетбольные щиты, футбольные ворота, мишени, балансир, лесенки. Инвентарь выносится в соответствии с целями и задачами непосредственно образовательной деятельности детей.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
В учреждении создана современная информационно-техническая база для работы сотрудников и педагогов:
Технические и аппаратные средства:
-
персональных компьютера для управленческой деятельности, работы с сайтом 5 шт.;
-
ноутбуки для методической и педагогической деятельности – 7 шт.;
-
принтеры – 6 шт.;
- цветной принтер — 2 шт;
-
Музыкальных центры – 3 шт.,
-
Колонки с USB – выходом — 2 шт. , микрофоны – 2 шт.
-
проектор-3шт, экран -2шт.
- ламинатор — 2 шт
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Воспитанники учреждения получают 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, ужин), обеспечивающее 90% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 20% суточной калорийности, обед — 35%, полдник — 15%, ужин – 20%.
Объем пищи и выход блюд должны строго соответствуют возрасту ребенка.
Питание в учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста и утвержденного заведующим учреждения.
10-дневное меню для детей 3-7 лет
Положение об организации питания дошкольников
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения. Для детей в возрасте до 3 лет и от 3 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:
-среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
-объем блюд для этих групп;
-нормы физиологических потребностей;
-нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
-выход готовых блюд;
-нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
-данные о химическом составе блюд;
-требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
В пищеблоке обеспечена электробезопасность, исправно работает все оборудование.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой; врачом-педиатром, которая работает в детском саду по понедельникам и четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила…») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573).
Согласно постановлению разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях, которые проводятся 3 раза в неделю.
В детском саду режиме дня проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, прогулки. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — не предусматривается, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступ сотрудников к информационным системам предусмотрен. (Порядок доступа к ИКС и др.)
Сетевые и коммуникационные устройства:
-все компьютеры имеют выход в интернет, возможно использование электронной почты.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы.
3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, у ДОУ имеется электронный адрес и официальный сайт.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственных электронных образовательных ресурсов не имеется.
Предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов:
- ·«Воспитатель» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vospitatel.com.ua/(свободный)
- ·«Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm (свободный)
- «Дошкольник» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru (свободный)
- ·Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://homestead.narod.ru (свободный)
- ·«Сказка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skazka.com.ru(свободный)
- ·Каталог детских ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.catalog.detkiuch.ru (свободный)
- ·«Ладушки» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ladushki.ru (свободный)
- ·«Детская игровая комната» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://playroom.com.ru (свободный)
- ·«Детский сад. Ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru(свободный)
- ·Журнал «Обруч» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25(свободный)
Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома:
- ·Сайт «Интернетёнок» http://интернетёнок.рф/novosti.htm
- ·Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
- ·Сайт «Мультфильмы (СССР)» https://www.kinopoisk.ru/lists/navigator/animation/country-13/?ta
- ·МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
- ·Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/
- ·Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/
- ·Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/
- ·Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»http://owl21.ucoz.ru/
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.
В 2020г. здание детского сада оборудовано пандусом, с целью доступа в здание маломобильных групп населения. Также при входе в здание установлена кнопка вызова помощника, который оперативно поможет посетителю с инвалидностью и лицам с ОВЗ при любых затруднениях и вопросах. Рядом с кнопкой размещена специальная информационная табличка. Вход в здание оборудован перилами, есть маркировка ступеней, поручни. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ,
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.