Поддержка ребёнка родителями в период кризиса 3-х лет…

Ранний возраст

  • Не лишайте ребенка тесного эмоцио­нального контакта, но постарайтесь на его основе развить деловые отношения. Когда малыш сидит у вас на коленях, поиграйте с ним в пальчиковые игры, рассмотрите кар­тинки в книге, почитайте ее.
  • Не забывайте перед сном сказать ре­бенку, какой он хороший, вспомните, чем он помог вам, похвалите за активность и узнайте, что он собирается делать завтра.
  • Повышайте самооценку малыша, воспи­тывайте гордость за достижения. Напри­мер, создайте дома выставку его рисунков. Вместе с ним следите за изменением роста и веса. Удивляйтесь и радуйтесь — каким большим он стал! 
  • Учите малыша налаживать контакты со взрослыми. Например, предложите угостить гостей печеньем, подать им ложки, вовлеките в совместную со взрос­лыми игру.
  • Ребенок должен быть уверен в том, что его любят, что он желанный, поэтому не забывайте рассказывать ему, как вы его  ждали, как готовились к встре­че с ним, как его любят все чле­ны семьи.
  • Постарайтесь отложить по­ступление в дошкольное обра­зовательное учреждение. От­сутствие навыка вступать в практическое взаимодействие со взрослым и сниженная игро­вая инициатива на фоне повы­шенной эмоциональной привя­занности к родителям могут привести к длительной дезадаптации. Постепенно увеличивай­те контакты с окружающими, начните вместе с малышом по­сещать развивающие занятия либо группу кратковременного пребывания в ДОУ.
  • И, наконец, самое главное — как можно больше играйте с ребенком!

Комментирование запрещено